?

Log in

No account? Create an account
Всяческая суета
Вспомню я пехоту... 
29th-May-2005 04:22 pm
akai
Можете ли вы себе представить, что такое работа официанта?

Сидя за столиком и пятнадцать минут дожидаясь своего блюда, с каждой минутой уменьшая размер потенциальных чаевых этой неторопливой невнимательной скотине, мы не видим подводную часть айсберга. Увы, одномерное зрение нам мешает.

Итак, официант должен: встретить гостя, где бы ни находился в данный момент. Неважно, что ты принимаешь заказ или изнемогаешь под подносом, заваленным грязной посудой. Будь добёр. - Добеги до двери (ну и что, что дверей две, а не одна, как в любом нормальном месте; а кто обещал, что будет легко?), поклонись, улыбнись, поздоровайся, проводи за стол и подай меню. Если гости зашли несколькими партиями - твои проблемы.

Расскажи о блюдах, о разных акциях и предложениях, улыбайся, советуй.

Прими заказ. Затем заказ надо набрать на станционном компьютере, тогда кухня и бар включатся в работу. Они - тыл, обеспечивающий работу фронта.

В это время заходят и другие гости, которых надо встречать и ублажать, принимать заказы и т.д.

В это время уходят уже поевшие гости. Их надо проводить, поклониться, улыбнуться, угостить конфетами, пригласить еще раз посетить наше чудное место. Гость может уйти не сразу, а ждать свою половину, десять минут что-то делающую в туалетной комнате. Все это время нельзя покидать пост у дверей - ни один гость не должен уйти неоконфеченным и неопоклоненным. А новые гости заходят, рвутся за грязные столы, и этого допустить нельзя.

Кроме того, надо следить за заказом - когда будет готов, отнести на стол. следить за грязной посудой по мере ее появления, менять пепельницы.

Прибавляет работы служба доставки - есть эстеты, желающие насладиться японской кухней не выходя иэ дому. И лезут факсы, как пулеметная лента. Бармен принимает, отдает официанту, а уж тот бежит с полученным свитком и забивает эту повесть временных лет в компьютер.

И суши-буфет (японский аналог салат-бара). Следить, чтобы все позиции были в наличии, вовремя пополнять контейнеры, контролировать работу суши-бара.

И вынос - люди же хотят не только поесть, но и взять с собой.

И летнее кафе, для обслуживания посетителей которого надо раз ...дцать пробежаться по лестнице на второй этаж, а потом спуститься на первый. И все это - с полным подносом.

Нет, описывать работу официанта можно часами. Употребляя разные сравнительные и качественные прилагательные, сослагательные наклонения и народный фольклор.

Итак, ближе к телу.

"... и поделилась Москва надвое. И остался на Севере свет, и погрузился Юг во тьму. И когда на Севере люди ездили в метро, воспитывали детей и смотрели телевизор, на Юге грели воду на кострах, ходили пешком на большие расстояния и охотились на электриков."

И когда каменный век охватил южные территории, стало людям ясно, что некуда им больше податься, кроме как пойти в ресторан и утешиться сусями под сто грамм сакэ.

Сонное дневное прозябание сменилось сумасшествием. У нас это называется - пришла электричка. В пять минут только что пустой зал битком набит. На лестницах очереди, в баре нет свободного места. И - показатель - летнее кафе, днем пустующее в силу парникового эффекта, тоже заполнено под завязку.

В час стало ясно, что подмоги ждать неоткуда. Выехавшие на работу официанты пропали в подземельях метро и пустошах автомобильных пробок. Три официанта. Три вместо восьми. И толпа раздраженных, нервных и голодных гостей, жаждущих невероятного сервиса, пристального внимания и молниеносного обслуживания.

Уже никто не смотрел, чей стол, чья посадка. Каждый брал, сколько мог. Встречали, принимали заказы, проверяли, провожали, пересервировывали столы. И вынос. И доставка. И суши-буфет. Пол и каблуки горели.

А гостям было фиолетово. Их обслуживали медленно, подходили реже, чем они привыкли, убирали посуду не так часто, как хотелось бы. Гости скандалили, ругали официантов, требовали начальство.

Начальство в лице меня отрывалось от приема заказов, встреч-проводов и прочих дел и шло улаживать конфликт. К чести посетителей, надо сказать, что после того, как я подошла к каждому столу и каждому гостю в зале персонально объяснила ситуацию, страсти начали утихать. Народ вошел в положение и в нем остался. Кое-кто даже посочувствовал. А кое-кто - нет. Один бородатый товарищ, грозившийся уйти в Якиторию, но, разумеется, оставшийся у нас, в крайне неудовлетворенном состоянии следил за мной злобным взглядом на протяжении всего времени пребывания в ресторане. Обида заключалась в том, что я не подвинула кого-нить из уже сидевших гостей и не подсадила его. Ну так у нас не Макдоналдс.

На летнем кафе официантка Маришка отбивалась в полном одиночестве. Правда, подтянулись сотрудники службы безопасности и, памятуя о работе в команде, стали принимать заказы и встречать-рассаживать гостей.

В пять часов пополудни шлюзы открылись и - о счастье - появилась свежая кровь, вечерняя смена официантов вместе с теми утренними, кто завяз в дороге. Как водится, зал тотчас опустел, и оставшихся гостей не напрягаясь могли бы обслужить два официанта. Ирония судьбы.

Придя в себя, не чувствуя под ногами пола, да и самих ног толком не чувствуя, сдала смену и потащилась во Фрайдис. Схватила за шкирку первого попавшегося чела в полосатом (форма официантов Фрайдиса - красно-белые тенниски) и велела подать немедленно две порции "фрайдис сандэй" - гигантская чаша, набитая мороженым, с карамелью и шоколадом, грецкими орехами, вишней и взбитыми сливками. Расплатилась. Взяла в кажную руку по кулинарному шедевру и поплыла в свою акваторию.

Выйдя в зал, извлекла из толпы своих героинь, отбивших нашествие, отвела к столику с мороженым и, как полагается в армии, вынесла прилюдно благодарность, а потом в приказном порядке пихнула их носами в мороженое.

Вспомню я пехоту-у-у-у...

© tobico
Comments 
29th-May-2005 09:30 pm (UTC)
Да, дорогая, закон подлости еще никто не отменял. Так-же как и предыдущий пост - в "РОСИНФО" - отослать, срочно!
29th-May-2005 10:12 pm (UTC)
думаю, материал недостаточно патриотичен для Росинфо. :)
30th-May-2005 06:39 am (UTC)
полный anus... какой же склад характера надо иметь, чтобы по доброй воле на такое подписаться?
30th-May-2005 08:42 am (UTC)
неистребимый, неукротимый, бесконечно оптимистичный, невыносимо творческий, скрыто-жесткий, наглядно-мягкий, стоически стойкий и восточно-философский.
и тогда все переживаемо и переносимо.
30th-May-2005 08:59 am (UTC)
И чего? Неужели в наше время таких еще делают????
30th-May-2005 09:42 am (UTC)
отечески наставительно: в ваше время, юноша, уже не делают, а вот в наше только таких и клепали. :оD

конечно делают, коллега! эй, приятель, посмотри на меня! )))))
30th-May-2005 09:57 am (UTC)
ёмоё! надо будет зайти в ваш рассадник коммунистического прошлого :))))))))))))))

с юношей не угадамс ;)
30th-May-2005 02:15 pm (UTC)
Anonymous
Женька РЕСПЕКТ!

Побольше бы таких начальников как ты %)


А то обычно после такого носом не в морожное а в дерьмо.. по самые уши.. чтобы не забывались.. (Был у меня на предыдущей работе один такой "красноармеец".. да ты его знаешь... :) )
This page was loaded Nov 19th 2017, 12:56 am GMT.