?

Log in

No account? Create an account
Всяческая суета
Гордость и предубеждение 
28th-Aug-2006 12:18 am
akai
У бабушки было голубое крыльцо и собака Пальма. Крыльцо было выцветшее и слегка поскрипывало в такт шагам. Посмотришь вверх - а там виноградные гроздья покачиваются в буйной листве. Пойдешь направо - кукуруза рядами стоит, словно солдаты на параде. Пойдешь налево - и там солдаты стоят, золотыми зернистыми киверами покачивают. Оглянешься - яблони и вишни спеют, абрикосы с веток подмаргивают, а в центре двора - здоровенное дерево лапы раскинуло. Это грецкий орех. Под ним валяются недозрелые орехи, закатившиеся яблоки и собака Пальма. В этот рай и приехала мама, захватив с собой здоровенный чемодан, набитый подарками для родственников, да трехлетнее чадо, горластое и - по твердому убеждению бабушки - безмерно талантливое. Меня.

На мой взгляд, существует несколько вещей, которые осмотрительному человеку никогда не следует делать: рассказывать любовнику (любовнице) о своем прошлом, жрать на ночь и спорить с бабушками, которые поведали вам о гениальности своего внука (внучки). Многочисленные родственники и знакомые, приглашенные в честь эпохального события - появления мамы в родных пенатах (к тому же с дочурой) - были людьми по-восточному мудрыми, а потому приняли на веру сообщение о незаурядных дарованиях отпрыска славного рода. Программа вечера была составлена в соответствии с обстановкой:
1. ужин
2. концерт
Обязанности разделили соответственно: бабушка взяла на себя праздничное угощение, а я - подготовку торжеств.

Пока бабушка и мама жарили, парили, тушили, мариновали и пекли, добровольцы из числа приглашенных занялись черновыми работами под моим тщательным надзором: беспонтовая цветочная занавеска на окне заменена на длинную, до пола, бархатную штору, угловая часть комнаты расчищена от разного бесполезного хлама, а на освободившемся пространстве водружен тяжелый широкий табурет. Гости шумят в нетерпении. Бабушка думает - они предвкушают ее кулинарные изыски. Мне не хочется огорчать добрую старушку, но я знаю - все ждут моего выступления.

Край темного занавеса взлетает, откинутый моей привычной рукой. Слова льются сами. Пульс ровный, голос спокойный, в глазах - уверенность. А фигли? Повыступали бы с мое - давно перестали волноваться перед аудиторией.

- Выступает народная артистка Советского союза Евгения! - Поклон.
Шквал аплодисментов заставляет дрожать стены дома.

- Народная артистка исполнит всяческие песни и пляски!
Смешки, перешептывания. Я не обращаю внимания - это нервное; зрители долго ждали, переволновались. Настоящий артист должен быть снисходителен к простому люду.

- Ассистенты!
Ассистенты, ранее отобранные из числа мужчин помоложе, помогают мне взойти на сцену табурет и поспешно возвращаются на свои места - боятся пропустить хоть звук.

Я выпрямляюсь, вскидываю руки вперед, к зрителям, и запеваю.

Говорят, многие могут рассмешить зрителей, но лишь настоящий мастер способен заставить публику плакать. Я - мастер. Моя публика плачет. Стонет, всхлипывает и закрывает лицо руками, не в силах спрятать силу чувств. Я увеличиваю громкость и сползаю с табурета - время идти в народ. Продолжая петь, начинаю плясать, то подходя ближе к зрителям, то отходя назад, к черноте окна, то кружась и размахивая энергично руками. Когда помогаешь себе руками, пляшется легче, а когда головой - выразительнее поется.
Плакать начинают даже мужчины. Вот оно, мастерство!

Звонок. Резкий и наглый, некорректный и непочтительный, он прерывает мое выступление на середине и заставляет всех отвлечься на запоздалого гостя. Гость нимало не смущен, деловито усаживается за стол, попутно здороваясь с присутствующими. Не в силах поверить в случившееся, смотрю, как в угоду непунктуальному посетителю унижена забвеньем великая певица и плясунья. Приходит запоздалое прозрение: эти люди чужды искусству, они не смогли оценить адекватно мои таланты и унизили мое достоинство. Молча возвращаюсь к своему табурету, сажусь, повернувшись спиной к серой толпе.

Лишь спустя минут пятнадцать непостоянные слушатели опомнились и бросились к артистке:
- Женечка, давай! Женечка, продолжай! Ну, спой, ты же не закончила свою песню и стихотворение! Давай, спой и почитай.

Я окинула лица просящих суровым взглядом и с горечью произнесла:
- Не поется и не читается!

Остаток вечера я просидела на табурете молча.

У каждого из нас свои тараканы. Уж не знаю, с того ли вечера или независимо от давно случившегося события, но я питаю страшное предубеждение и недоверие к тем, кто опаздывает. Как только минутная стрелка часов проскальзывает за оговоренную цифру, опоздавший навсегда заносится в ранг ненадежных людей. Конечно, я могла бы ему спеть и сплясать, но уже никогда этого не сделаю. Гордость не позволяет.

© tobico
Comments 
27th-Aug-2006 08:29 pm (UTC)
а кому доверять, когда народная артистка сама опаздывает? ;)
28th-Aug-2006 06:52 am (UTC)
народные артисты не опаздывают, а задерживаются.
27th-Aug-2006 08:31 pm (UTC)
Я бы тебе не понравился.. ;)
28th-Aug-2006 06:52 am (UTC)
что, любишь опоздать? :)))
27th-Aug-2006 08:49 pm (UTC)
Супер, твой дневник надо в бумажном варианте выпускать. Не на рулонах ;) А с твердой обложкой :)

Тоже терпеть не могу когда опаздывают :) Хотя один раз и сам косякнул подобным образом. :( :)))

Значит тебя Женя зовут :))) Приятно познакомиться :))
28th-Aug-2006 06:54 am (UTC)
спасибо. :))) на твердую, пожалуй, соглашусь.
ну, косяки хотя бы по разу бывают у каждого.

Женя, Евгения, Женек, Евгеша, Тобико, Тоби, Тоб - как только ни зовут :)))
27th-Aug-2006 09:28 pm (UTC)
Замечательно! :) Я в восторге :)
28th-Aug-2006 07:03 am (UTC)
:) спасибо, крылатик. приятно, черт побери :))))
27th-Aug-2006 10:29 pm (UTC)
у нас есть понятие - egyptian time. это не шутка и не преувеличение. разница примерно в два раза. если араб говорит что все будет готово через 5 минут, значит ранее чем через 10 и приходить не стоит. тут царит полная иншалла (на все воля Аллаха).

ты бы занесла всех арабов в разряд ненадежных =)

Про концепцию иншалла - http://3styler.livejournal.com/95441.html
28th-Aug-2006 07:04 am (UTC)
пожалуй, при таком раскладе - даже очень занесла бы.
а ты уже обарабился настолько, чтобы приходить вдвое позже? :)))
27th-Aug-2006 10:46 pm (UTC)
Ой...
*печально* Для меня бы ты не только не спела и не сплясала, но и возненавидела меня напрочь... :(
Я в этом плане просто урод, неисправимый к тому же... *бьется головой об стенку*
Но если ты когда-нибудь назначишь мне встречу....... я передведу свои часы на час вперед ;-))

P.S. Ты в Питер-то не поехала в итоге? :)
28th-Aug-2006 07:05 am (UTC)
договорились. предупрежу заранее, чтобы ты привыклв к новому времени. :)

не, так и не поехала - проектами завалили по самое не балуйся.
28th-Aug-2006 12:35 am (UTC)
Хорошо пишешь.
Даже очень.
Как говорится - пеши исчо :)
28th-Aug-2006 07:05 am (UTC)
спасибо. :))))) буду писать. :))
28th-Aug-2006 06:28 am (UTC)
Да, Жень, мне опоздальщикам тоже не поется и не читается... даже если очень хочтеся. Им.
28th-Aug-2006 07:06 am (UTC)
вот видишь, какое у нас взаимопонимание. просто удивительно. поэтому мы еще и не подрались из-за волшебной наволочки :)))
28th-Aug-2006 07:24 am (UTC)
блин, какое счастье, что мы с Цукатом тогда опаздали в "Планету суши" :))) Я себе представляю лица официанток когда бы ты собралась нам спеть и стишок почитать :)))
28th-Aug-2006 07:49 am (UTC)
подлый. ты лишился невероятного по силе восприятия зрелища!
28th-Aug-2006 08:10 am (UTC)
Эх. Постоянно опаздываю.
28th-Aug-2006 10:02 am (UTC)
не видать тебе плясок и пения :)))
28th-Aug-2006 08:46 am (UTC)
Упс! Это ж в каком тогда ранге я нахожусь? :)
28th-Aug-2006 10:03 am (UTC)
в черном-черном конце черного-черного списка
28th-Aug-2006 08:46 am (UTC)
классно)
28th-Aug-2006 10:05 am (UTC)
спасибо. :))))
мое детство - неисчерпаемый источник вдохновения :))))
28th-Aug-2006 09:42 am (UTC)
злые люди, не оценили юное дарование :-) а с опозданиями... это отдельная песня. тоже этого ужасно не люблю, стараюсь не опаздывать, но иногда транспорт подводит :-) (ща будет поклеп на подругу): а вот моя подруга, на какое бы время мы не договорились, вечно опаздывает на 15 минут. безумие какое-то! и так уже продолжается лет 8!!! пы.сы. а офромление ЖЖ такое же, как и у меня ;-)
28th-Aug-2006 10:04 am (UTC)
ой не говори! детство - вообще рассадник всяческих комплексов. и как это я при подобных гонениях выросла гением?
28th-Aug-2006 10:57 am (UTC)
Точно говорят, что формирование личности происходит до 6 лет, а дальше только слегка корректируется.
Вообще надо человеку иск вчинить, за столь судьбоносное влияние на судьбу ребенка. :) а сама никогда не опаздываешь?
28th-Aug-2006 12:32 pm (UTC)
нам в педагогическом (была такая страница в моей бурной жизни) называли даже меньший возраст, так что мой психика была в страшной опасности. :))))
бывает и опаздываю, но редко. как правило, чаще жду безответственных друзей и подруг. :)
28th-Aug-2006 08:16 pm (UTC)
Сюжет, как обычно, захватывающий,но начало рассказа - про бабушкин дом,просто завораживает. Стиль очень хорош! И вспомнилась старая книжка, которую в моем детстве читали по одной главе в день, а книжка была преогромная: в развороте почти закрывала стол; и толстая - потом ее подкладывали на стул, чтобы я смогла дотянутся до клавиш. И называлась она - "Что я видел", а автор - Борис Житков. И была она про мальчика, который рассказывает, что он видел, пока его долго везли к бабушке на Украину.
Я пытаюсь найти такую книжку для своей младшей дочки, чтобы читать по одной главе на ночь, и чтобы на следующий день ждать продолжения - и ничего нового сейчас не нахожу, перечитываю все, что мне когда-то мама читала.
Может, Тобико, вам стоит совершить прорыв в современной детской литературе? Я думаю, что получилось бы очень неплохо!
28th-Aug-2006 09:12 pm (UTC)
мне под попу подкладывали разные атласы :)))
а "что я видел" у меня тоже была. мне казалось, что мальчик очень глупый, и что мы, девочки, намного сообразительнее. :)))))

спасибо за столь высокую оценку моей писанины. это интересная мысль, ее нужно немного обдумать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Dec 13th 2017, 1:34 am GMT.