?

Log in

No account? Create an account
Всяческая суета
Яблочный пирог 
20th-Aug-2006 08:09 pm
akai
Памяти моей первой шарлотки посвящается



По квартире разносится запах яблок. Он вкрадчиво проникает во все уголки, обтекает углы и заполняет щели, проползает впритирку под дверями и устремляется к нам с неумолимой настойчивостью торговца шариковыми ручками в метро.
Учуяв это ароматное дуновение, зашевелил носом во сне отец, выглянули из-за плиты два таракана, блестя глазами и перемигиваясь радостно в предвкушении праздничного ужина: сестра печет пирог.

Яблочный пирог. Что может быть прекраснее этих двух слов? За яблочный пирог я могу спеть, сплясать и прочитать вслух с выражением два стиха Маяковского и отрывок из Евгения Онегина. Правда, на вашем месте я бы не соглашалась на пляску – это зрелище, требующее предварительной подготовки в кабинете психотерапевта. Так что, когда соберетесь пригласить меня на яблочный пирог, подумайте, что вы больше любите – песни или стихи Маяковского. Или отрывок из Евгения Онегина. С выражением.

Запах усиливается: сестра с яблоками переместилась в комнату, поближе к телевизору. Начинаю ностальгировать – вспоминаю свою первую шарлотку. Предлагаю всем встать и почтить ее минутой молчания.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать…
...пятьдесят девять, шестьдесят. Всем спасибо.

Рецепт шарлотки нам поведала учительница по труду, склочная и вредная бабища. В тот день я возвращалась из школы с двумя приобретениями: жирной двойкой по труду в дневнике и рецептом шарлотки в тетрадке. Девочка я была заботливая, а потому собиралась двойку от родителей тактично сокрыть, зато пирогом порадовать.

К делу я приступила с энтузиазмом. Три яйца, стакан муки, стакан сахара, яблоки. Через пятнадцать минут кухня была усеяна обрывками кожуры и забрызгана взбиваемыми яйцами. Под ногами, словно белый песок тропического острова, поблескивал сахар, а я ощущала себя прекрасной туземкой на острове Баунти. Не хватало рельефного, блестяще-загорелого мачо с кокосом, но, блин, при определенной силе внушения можно было представить себе, что он задолбал всех своими кокосами и был изгнан из рая, в котором я создавала дивное творение – яблочный пирог.

Закинув сковородку с тестом и яблоками в духовку, я уселась за стол повздыхать о блестящем кокосовом паразите и погрезить о вечернем чаепитии. В моей модели этого мероприятия домочадцы должны были с порога учуять запах пирога, вбежать в кухню и закричать: «О, как чудно пахнет яблочный пирог!» После чего схватить по куску пирога и тут же начать чавкать и мычать от удовольствия.
А я стою, вся из себя щедрая хозяюшка, и с нажимом говорю: «Добавки, надеюсь, никто не хочет?» - Ну, если бы захотели - мне фигушки что досталось бы. Они намек понимают и говорят, что безумно вкусно, но ешь, доча (сестра младшая, любимая), не стесняйся, чай не спиногрыз – сама готовила. И все радостно смеются, а я вгрызаюсь в оставшуюся четвертинку… нет, половину шарлотки.

Из духовки потянуло запахом печеных яблок. Неотвратимо и всепобеждающе. Репетируя вслух фразу «кушайте, мне не жалко» (сложность заключалась в том, чтобы на это «кушайте» едоки отвечали «спасибо, достаточно»), достаю пирог. Аромат – можно родину продать. Ну, может и не родину, но хотя бы автономные республики. Сахарная корочка вызывает слюноотделение, при виде которого бульдоги умерли бы от зависти. Достаю нож, делаю надрез с трепетом хирурга, разрезающего кишки первому своему пациенту. И…

Как вы представляете себе понятие «белоснежный»? Представляете вы себе вообще этот цвет? Я – да. Мой пирог изнутри оказался именно таким. Белоснежным. Как ноябрьский иней на опавшем листе, как зубы Тома Круза, как фарфоровый итальянский унитаз за тыщщу долларов. Не имея опыта в готовке, я испекла эту несчастную шарлотку из крахмала.

Вечер прошел по другому сценарию: папа молча пил чай с сахаром, сестра обзывала меня кулемой, мать-утешительница доказывала, что в жизни остался смысл, хотя конкретизировать этот смысл отказывалась – наверное, понимала, что того, кто печет крахмальные пироги, ничего хорошего в будущем не ждет. В общем-то, оказалась права.

А я сидела перед остывшей сковородкой и, хлюпая носом и обливаясь слезами, выковыривала ароматные печеные яблоки из своего пирога. Белого, как ноябрьский иней на опавшем листе, как зубы Тома Круза, как фарфоровый итальянский унитаз за тыщщу долларов…

© tobico
Comments 
20th-Aug-2006 04:24 pm (UTC)
Скажу банальность,- но как всегда отличное перо!
Спасибо, и пиши ещё! )))
20th-Aug-2006 07:23 pm (UTC)
спасибо. писать буду - графоманство неизлечимо. :)))
20th-Aug-2006 04:27 pm (UTC)
Заглянув под кат, испугался. Но ничего, асилил и не пожалел.
Хотя, могло бы и покороче быть, все-таки кр. сестр. тал.
20th-Aug-2006 05:33 pm (UTC)
для рабочего дня длинные рассказы - самое то)

ЗЫ а этот так вообще коротенек)
20th-Aug-2006 04:30 pm (UTC)
моя младшая сестра варила 3 часа пельмени, т.к. из-за отсутствия соли они ей казались недоготовленными...
20th-Aug-2006 07:26 pm (UTC)
что стало с пельменями? на ужин была запеканка? :)))
20th-Aug-2006 04:34 pm (UTC)
Ни фига не надо "покороче" !!! Гармоничное и потому изумительно красивое повествование :-) Пасиб.
Правда верится с трудом. Потому что даже я мог отличить крахмал от муки, не взирая на то, что преподавали нам на трудах со-о-овсем другое ;-)
20th-Aug-2006 06:39 pm (UTC)
Между прочим, всё чистейшая правда.
Сестра. Ну Вы поняли, чья.
20th-Aug-2006 04:36 pm (UTC)
ооо .... кажецца я сейчас начну ностальгировать, но, пожалуй, все-таки у себя в ЖЖ. Сюжет будет такой: 3 мелких бандита о мной во главе и кулинарная книга.
20th-Aug-2006 07:30 pm (UTC)
многообещающе. если бы у меня были три бандита, повествование было бы намного более красочно. :)
20th-Aug-2006 04:50 pm (UTC)
Мм, крахмал это да, я как-то приготовила кисель, на 90% из него состоящий.
А вообще прекрасно и в тему, я как раз сегодня испекла шарлотку. Нямммм
20th-Aug-2006 07:31 pm (UTC)
это был уже не кисель - думаю, больше напоминало холодец. :))))
скорее всего, его надо было не пить, а грызть. :)) угадала?

мне тоже сегодня досталось яблочного пирога по полной.
20th-Aug-2006 05:32 pm (UTC)
вот сидел я и думал перед прочтением, вот щас я удивлю своим рассказом про шарлотку из крахмала))) му га га)))))

поскольку на уроках труда меня учили строгать и клеить, а не печь пироги, то и эффект был похуже: оно оч быстро осель, и превратилось в непонятную резиновую массу) в целом было очень вкусно... но пружинящие на шарлотке зубы в памяти остались до сих пор) незабываемое чувство)))

а вообще шарлотка оно очень вкусно и почти всегда к месту... а главное, что готовится намного быстрее большинства пирогов и удовольствия доставляет - море)
20th-Aug-2006 07:31 pm (UTC)
что, брат по разуму, ты тоже пек ее из крахмала? :D
наш человек. :)))))
20th-Aug-2006 05:58 pm (UTC)
как же всё-таки замечательно ты пишешь... :) хорошие такие воспоминания у тебя
20th-Aug-2006 07:32 pm (UTC)
спасибо. :)
думаю, таких воспоминаний полно у каждого человека. а из моих можно составить собрание сочинений, равное по объему большой советской энциклопедии. :))))
20th-Aug-2006 07:35 pm (UTC)
Да уж, с крахмалом это ты здорово придумала:)
Зато теперь знаешь, как выглядит белый (а то это же понятие относительное:)).
А вообще, хочу отрывок из Онегина в твоем исполнении;)
20th-Aug-2006 07:47 pm (UTC)
готовь шарлотку, будет тебе Онегин... и рецепт БЕЛОГО пирога:)
20th-Aug-2006 07:46 pm (UTC)
А я бы от Маяковского не отказалась ,)
21st-Aug-2006 04:13 am (UTC)
товарищи, все в ваших руках!
20th-Aug-2006 09:00 pm (UTC)
Моя подруга как-то тож нас печеньем накормила из крахмала. А мы, не избалованные кондитерскими изысками, ели и нахваливали. Пока мама не вернулась.:)
А шарлотка- даа! Вкусно и быстро :))))
21st-Aug-2006 04:14 am (UTC)
прямо трудное детство какое-то :)))))
шарлотку я предпочитаю более сложным и навороченным пирогам.
20th-Aug-2006 09:19 pm (UTC)
а теперь внимание, конкурс! кто быстрее и внятнее расскажет рецепт шарлотки?
21st-Aug-2006 04:15 am (UTC)
:)
автор вне конкуренции. :)))
3 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан муки. 5 яблок. сковороду или другую емкость смазывать только маргарином. в духовку ставишь, когда она хорошо разогрета, печешь на средне-маленьком огне. минут 30
20th-Aug-2006 09:24 pm (UTC)
спасибо за идею! надо будет рискнуть здоровьем, плитой, яблоками, психикой итд. очень захотелось шарлотки...
21st-Aug-2006 04:16 am (UTC)
:)))))
обращайся. идей у меня много. я еще расскажу, как готовила торт чебурашка и ты таки будешь плакать.
21st-Aug-2006 02:36 am (UTC)
Ну как всегда зачет 5. Эх не там ты себя на нынешний момент реализуешь,не там. :)
21st-Aug-2006 04:17 am (UTC)
спасибо, о каа. :))))
считаешь, мне надо было составлять свою кулинарную книгу?
21st-Aug-2006 06:58 am (UTC)
вспоминается поджаренный борщик... кстати, что для тебя ценнее, яблочный пирог или подушечка ;)
21st-Aug-2006 08:36 am (UTC)
слушай, ну это не корректно поставленный вопрос. все равно что спросить, тебе дороже мама или папа. :)))
или даже мама или видюха. :))))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Dec 17th 2017, 10:11 am GMT.