?

Log in

No account? Create an account
Всяческая суета
Календарные проекты 
13th-Mar-2009 01:56 am
akai
Епiграф1

Задали Петьці вивчити назви зимових місяців. Петька не вивчив, а вже і екзамен. Василь Іванович йому каже: "Ти, Петька, іди, не бійся, я тобі буду підказувати".

/Далее я без оригинального языка, с вашего позволения./

- Переведите пожалуйста на украинский язык месяц декабрь.
Петька смотрит в окно; Василий Иванович показывает на грудь2...
- Цицень, - говорит Петька.
Чапаев начинает смеяться и хватается за живот.
- Пупень, - реагирует на подсказку Петька.
Чапаев от смеха падает с дерева.
- Трупень, - выдает последнюю версию Петька.

***
Один из прекрасных методов освоения чего-либо - погружение в предмет. Очень грамотные люди советуют. Говорят, вылезаешь из того погружения обновленным и проникнутым. И раз уж я упомянула о своем пристрастии к украинской мове, придется идти глубже и развивать тему. А друзей погружать за компанию. Безвозбезддо.

Попался тут на глаза вышеизложенный анекдот, вспомнилась дискуссия, которую мы интеллигентно вели по случаю с бывшей украинской гражданкой bonpari23.
Любила она, как звучит місяць "Листопад" (ноябрь), а как звучит Грудень (декабрь) - ни разу не любила.
И прибавляла непатриотично: "Почти как писень".
А в довершение - не считаясь бессовестно с моими чувствами - выносила предложение о переименовании октября в писень.

- Все равно он "жовтень", - говорит. - Похоже на жоптень. Так что быть ему писенем.
И радостно озвучивала идею: октябрят - в писенята!

- Идите вы в жов далекие края, товарищи, - говорю. - Не хочу писать дату рождения "19 писеня".
И от переживаний перехожу на вiрша:

Пусть зануда я ужасная,
Пусть со мной не сваришь каши,
Я на писень не согласная,
Да и жоптень мне не краше...


Общественность задумалась и выдвинула контрпредложение. Ассоциативный метод и все такое, понимаете.
Ладно, фиг с ним - с жовтенем. С октябрем, то есть. А вот март... А если учесть грандиозность празднования 8 писеня марта...

- Во, - с облегчением ставлю резолюцию. - Другое дело.
Ведь и правда совсем другое дело:

Воз открыток, море писем,
Розы, торт, духи и водка:
Это писень, это писень -
Поздравляй свою пелотку красотку!

На том и порешили. И ведь могли бы пойти дальше и пробить календарную реформу!
Но украинская гражданка несознательно стала вьетнамской домохозяйкой, и проект на грани срыва.
Но я не теряю надежды - ведь однажды ей надоест смотреть на бамбуки и есть дурианы, и она вернется. Вот тогда мы все и обтяпаем. Так что не закупайте мартовских писеневских открыток впрок - возможно, они безнадежно устареют.

_____________________
1 За нагайку не хвататься, все претензии по переводу - к переводчику, естественно
2 Декабрь по-украински звучит как "Грудень"
Comments 
12th-Mar-2009 11:32 pm (UTC)
сразу вспомнился стописятодин геологический анекдот про экзамен по минералогии " шеелит, трахит и нестоит опал". ну, и тихон хренников вспомнился тоже ;)
12th-Mar-2009 11:46 pm (UTC)
И фамилия Блюхер, которая с английского не переводится. =)
13th-Mar-2009 01:31 am (UTC)
В рунете погружение в мову обычно заканчивается на отметке "хмарочёсы" и "залупиука":)
13th-Mar-2009 05:59 am (UTC)
Какая еще залупиука? О_0
(no subject) - Anonymous - Expand
13th-Mar-2009 05:31 am (UTC)
боже,я как укроговорящая ржала сегодня утром на работе просто неприлично громко
13th-Mar-2009 02:21 pm (UTC)
:)))
готовься пока к следующему 8 писеня :)
13th-Mar-2009 05:44 am (UTC)
жжошь, Тобичка))) Мне сегодня уголовку сдавать, а я тут ржу, панымаэшь)
13th-Mar-2009 02:22 pm (UTC)
вот и сдавай :))))
там же с тебя не потребуют названия месяцев на украинском :)
13th-Mar-2009 05:56 am (UTC) - :)))
Было дело:) Богатое воображение у нас:)
Только для справки: я таки была и остаюсь гражданка России. Просто я вечный гастарбайтер))))
13th-Mar-2009 02:23 pm (UTC) - Re: :)))
ага, то есть ты вся из себя разъездная?
вводит честных писателей в заблуждение! безобразие! :)))
есть что новое из вьетнамской жизни?
13th-Mar-2009 06:45 am (UTC)
:))))))))
13th-Mar-2009 02:23 pm (UTC)
мы тоже повеселились изрядно тогда :)
13th-Mar-2009 08:35 am (UTC)
Березень. Март, в смысле ;)
13th-Mar-2009 02:24 pm (UTC)
да, мне как-то в детстве прислали открытку с 8 березня. так красиво звучало. я ее очень долго хранила.
13th-Mar-2009 09:47 am (UTC)
гы гы
Меня всегда интересовало, а откуда они вообще все эти слова взяли?
13th-Mar-2009 11:54 am (UTC)
Січень - сечет,
лютий - лютует,
березень - ясно, березы зацветают,
квітень - зацветает все остальное,
травень - трава поднимается,
червень - красно солнышко (червоный = красный),
липень - цветут липы,
серпень - серпами жали всякие злаки,
вересень - цветет вереск,
жовтень - листья желтеют,
листопад - листья опадают
грудень - наметает сугробы.
Так что в украинском весьма логичная система названий месяцев. А вот откуда взялись русские названия?
13th-Mar-2009 10:34 am (UTC)
Ну, ты как всегда бесподобна, это даже не комментируется.

Но меня угнетает иное (не Иное - в смысле японский генерал, а другое)))
Нет почему-то в раскладке буквы "ять"! Всё остальное - мыслимое и немыслимое - есть, а " ять" - нет. Отчего?
13th-Mar-2009 02:27 pm (UTC)
это они отделились от русского :)))

а вообще ты халтуришь. я ждала от тебя контршедевра :)

Edited at 2009-03-13 02:27 pm (UTC)
13th-Mar-2009 11:48 am (UTC)
Кстати, когда отменили октябрят, в верхах бродили идеи создать аналогичную национальную детскую организацию, и в честь окончательного подписания акта о незалежности в Беловежской Пуще в декабре 1991 года, назвать членов организации груденятами. Но только из-за того, что некоторая неблагозвучность названия некоторых национально-несознательных смутило, организация не состоялась. Зато вполне себе существует организация, аналогичная пионерской (скаутской в иноземной трактовке). Те безо всяких комплексов гордо именуют себя пластунами.
13th-Mar-2009 02:28 pm (UTC)
ну слушай, мы с писенятами почти угадали :)))))
13th-Mar-2009 02:54 pm (UTC)
А я в грудне родилась, между прочим. У меня это даже в паспорте написано))))

Эк тебя на мову потянуло-то))))
13th-Mar-2009 03:58 pm (UTC)
погружение :))
13th-Mar-2009 07:39 pm (UTC)
да, жовтень мне тоже никогда не нравился, но родиться в писене - это сверх моих сил :) Пусть будет по-старому :
13th-Mar-2009 08:38 pm (UTC)
:)))
вот и я говорю - я на писень не согласная :)))
13th-Mar-2009 09:23 pm (UTC)
У нас были приняты другие месяцы: ноябрь - гноябрь, декабрь - дубабарь.
13th-Mar-2009 09:33 pm (UTC)
где у вас? :))))
16th-Mar-2009 09:12 am (UTC)
вау!!

а давай на мове попесочничаем, а? в смысле в песочницу с украинским совочком?
16th-Mar-2009 01:00 pm (UTC)
хех :)))
моих познаний в мове хватит на одну лопатку :)
This page was loaded Feb 23rd 2018, 12:51 am GMT.